berreher.pngds-rosinka@slh.yanao.ru

8(34922) 3-08-49

4-13-23

Версия для слабовидящих

Уважаемы родители!

По детскому телефону доверия вы можете получить консультацию психолога как родитель (законный представитель)


td-chemmozhet-pomoch-2 1

 

Звонок бесплатный и анонимный
8-800-2000-122

уцц3ке.png

ok-horizontal-white.png

Неформальная занятость
Баннер
Неформальная занятость и легализация трудовых отношений
Госуслуги
Баннер
Сетевой город
Баннер
Баннер

Прикоснись к природе сердцем

alt

«Прикоснись к природе сердцем!»
Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, 

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С 26.02. по 02.03.2018 г. в двух первых младших группах «Колокольчик» и «Пчёлка» прошёл творческий проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем!».
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.


Новизна проекта заключалась в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.
Цель проекта: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите живой и неживой природы.
Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению в ДОУ мы использовали интегрированный подход. Почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами деятельности. Это познавательная деятельность, исследовательская деятельность, игры, изобразительная и театральная деятельность, литература, презентации и экологические сказки.
В первый день экологическая тропа привела детей в лес. Дети продолжали знакомиться с растительным миром родного края, деревьями, их значение в природе. По загадкам отгадывали их названия. Выделяя общие признаки деревьев, их различия, они в игровой форме определяли правильность выбора веточки определённого дерева. А затем на занятии по художественно - эстетическому развитию рисовали понравившиеся им деревья. Завершилось занятие призывом: сохранять и оберегать природный мир.
Во второй день, описывая животных, дети по характерным признакам узнавали животных зимнего леса. Они показывали и имитировали их повадки, крик. Данное занятие воспитывало доброе отношение к животным и желание заботиться о них. Используя театрализованную ширму, воспитатели показали детям встречу Белочки и Зайца. Звери рассказывали друг другу, зачем они меняют шубки к зиме, для чего это им нужно. В игровой форме дети закрепляли названия домов диких животных, а далее они помогали им найти своё жильё. В игровой деятельности «лисичка» ловила «зайчат». Занятие прошло познавательно и интересно.
И в свободной деятельности дети часто подходили к мольберту, ещё и ещё раз найти дом для животного.
Третий день был полностью посвящён птицам. Целью деятельности с детьми было формирование обобщенного представления о жизни птиц зимой.
Дети получили письмо от маленького гномика Тошки. Он прислал письмо с загадками о птицах. Дети проявляли сообразительность, отгадывая загадки, мысленно сравнивая описание и картинки с изображением птиц. Знания детей о птицах, их повадках, питании было рассказано детям в презентации. В роли птичек дети имитировали их движения, а «Сердитая кошка» ловила птичек. Развивая познавательный интерес у детей к жизни птиц, мы воспитывали сопереживание, сочувствие, желание помогать им в трудных зимних условиях. Для этого была проведена дидактическая игра «Покорми птиц». Ребята брали картинку с изображением корма и помещали в ту кормушку, где сидела птичка, которая ест этот корм (ягодки рябины, семечки или сало). Во вторую половину дня, закрепляя свои знания, дети лепили угощение.
Четвёртый день. Экологическая тропа в этот день привела детей к водоёму. Там их встретила Капелька. Используя художественное слово, она рассказала детям о воде, её значении в жизни людей, животных и растений. Дети продолжали знакомиться со свойствами воды: жидкая, течет, бесцветная, прозрачная, окрашивается в разный цвет. Для этого они провели эксперимент «Чистая и грязная вода». Сначала они работали с прозрачной водой: доказывая прозрачность, они через дно стакана рассматривали картинки. А когда добавили в воду краску, увидели её изменение, сделав вывод, что существуют простейшие связи между объектами и явлениями природы.
Воспитывая бережное отношение к воде, мы формируем привычку бережно и разумно использовать воду. Далее дети играли в экологическую игру «Кому нужна вода?». Дети были молодцы, они правильно выполнили задания. Тем самым поняли главное: воду надо беречь!
Пятый день. Для организации интересной мыслительной деятельности мы использовали в своей работе нетрадиционные формы и методы - презентации, слайды, экологические сказки. В этот день мы говорили с детьми о своём городе. Цель занятия было наблюдение за состоянием окружающей средой нашего города. Дети слушали и смотрели сказку. В городе «Чистом» появился Мусор и стало в городе грязно. Люди бросали мусор везде, что придавало мусору сил. Но потом появился Волшебник, который очень расстроился, увидев город. И позвал он своих помощников. Навели они порядок в городе и попросили ребят соблюдать чистоту. Проведя дидактическую игру «Поможем убрать мусор», дети навели чистоту в своём городе. И выполнили задачи данного занятия: продолжали воспитывать любовь к городу и бережное отношение к окружающей среде, формировали навыки поведения на прогулках по городу. Мы закрепили правило «Мусор нельзя бросать на дорожки улиц, его нужно выбрасывать в мусорные контейнеры».
Результаты проекта:
1.Участие детей в экологической акции.
Воспитание у детей бережного отношения к природе. Понимание того, что даже если ему только 3 года, он может быть защитником природы.
Формирование у детей отрицательного отношения к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым.
2.Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по этапам экологической тропы.
Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания своих детей. Родители вместе с детьми выполняют домашние задания.
3.Реализация проекта в полном объёме.

74h456.gif

Баннер

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/ig2/0aHTrAjvxdC7hnMVKk8zmdaLIxTTBFB5M3GG6aSHtq04qoEpMidD4jQKJOvZmu8TzY80B2RH_yANn1OKIVblHJ9K.jpg?size=918x918&quality=95&crop=64,53,918,918&ava=1

200x200.gif

Баннер

Баннер