тел: (34922)4-10-20 mdou3@edu.shd.ru

Версия для слабовидящих

Наш youtube канал ↓↓↓
Баннер
Телефон доверия

Здоровый образ жизни

 

Неформальная занятость
Баннер
Неформальная занятость и легализация трудовых отношений
Госуслуги
Баннер
Я-родитель
Баннер
Сетевой город
Баннер
Укрепление общественного здоровья
Баннер

Мероприятия

Размер шрифта

 

9034-34934 7-087

15 апреля в группе прошло занятие  по сказке «Теремок». Дети на ковре – самолете с местами в форме геометрических фигур отправились в гости к сказке.

Там они  встречали героев сказки и помогали им в выполнении различных заданий. Например, мышке они помогали пройти к теремку по дорожке, определяя их величину (длинный, короткий). 

 Лягушка потеряла свои бусы. Дети, выделяя свойства фигур (цвет, форма), помогли собрать бусы в виде геометрических фигур, нанизывали их на ниточку.

 Зайчику показали, какие по высоте деревья и грибы  растут  на полянке, тем самым группировали предметы по величине (большая ёлочка – большой грибочек, маленькая ёлочка – маленький грибочек). В игровой форме дети развивали слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность.  

В беседе с воспитателем дети объясняли лисичке, что нужно делать в определённое время суток. Волк  показал ребятам картину. Дети составляли рассказ, используя в речи слова «внизу», «вверху».

В процессе деятельности воспитывали  детей бережное отношение к животным; воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия, привычку заниматься всем вместе.

9654з46ш 908-

16 апреля в гости к детям пришёл Незнайка.  Он принёс детям  предметы овальной формы: яйцо, матрёшку. Дети продолжали закреплять знание форм геометрических фигур, а также рассказали Незнайке,что яйцо имеет форму овала. 9700

17 апреля       Аппликация

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»

Продолжая учить детей узнавать  знакомые предметы  квадратной формы, дети рассматривали картину «Стирка». Дети отвечали на вопросы воспитателя, составляя рассказ по картине.

Перед детьми была поставлена проблема: помочь маме развесить платочки на верёвочку.

            Дети рассматривали образцы с обследованием. Выделяли основные части, их цвет, форму. Платочки были одинаковой формы, но разные по цвету.

С помощью клея дети наклеивали квадраты – платочки на линию – верёвочку, формируя умение чередовать предметы по цвету.

908099

18 апреля     в группе прошло занятие по формированию групп однородных предметов. Дети из набора предметов (матрёшки, посуда, кубики и овощи) отбирали предметы по общим свойствам. Дети справились с заданием.

Подвижная игра «Цветные флажки» проводилась с целью группировки предметов по  цвету. Дети держали в руке флажки разного цвета. По сигналу воспитателя они вставали в обруч такого же цвета, какой был флажок.  Игра воспитывала у детей умение слушать воспитателя, быть внимательным, действовать по сигналу, дружеским отношениям между детьми.

19 апреля     в ДОУ   прошло совместное мероприятие с группой «Колокольчик» по сказке «Гуси-лебеди», с использованием заданий по формированию элементарных математических представлений.Дети помогали сестричке Алёнушке найти её братца Иванушку. По пути к избушке Бабы Яги, где находился  Иванушка, дети выполняли разные задания. Первое задание они получили от Печки. Нужно было распределить корзину овощей и фруктов. Следующее задание дети получили от Яблони. Они описывали яблочки, которые висели на веточках (цвет, форма, величина). Далее на пути они увидели Речку. Взяв в руки удочки, дети ловили рыбок, которые были  разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник). И вот на лесной опушке показался дом Бабы Яги. Отдала баба Яга Иванушку, когда дети отгадали её загадки о геометрических фигурах. А потом они сделали доброе дело: украсили поляну красивыми цветами, играя в дидактическую игру «Собери цветок по цвету».

Ворна хатл - «Вороны день»

Хантыйский древний праздник «Ворна хатл» -

Явленье птицы. Символ новой жизни.

Вороне в тундре каждый житель рад: близка весна!

342524333

Очень важно с детства приобщать детей к уникальной духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Ямала, к их традициям и обычаям.

«Вороний день» - один из самых почитаемых праздников народов ханты, который они отмечают 7 апреля. Прилёт Вороны на Севере связывается с приходом весны и тепла. Своим криком Ворона пробуждает природу, начинает вить гнёзда. С приходом весны Ворона всем приносит здоровье, любовь, удачу и счастье!

679865478 8666555

5 апреля в детском саду прошло совместное мероприятие групп «Пчёлка» и «Колокольчик», посвящённое этой дате. Ведущие рассказали детям историю происхождения этого обычая. Главной гостьей праздника была Ворона. Дети читали ей стихи, отгадывали загадки, вместе с ней они прыгали через нарты, бросали «хорей» - колечки на рога оленя, преодолевали болота тундры, прыгая по кочкам.

Для Вороны дети соорудили гнездо, чтобы она могла вывести своих птенцов – воронят.

Девочки исполнили танец с ленточками, а потом они завязывали их на веточки берёзы, соблюдая традицию народа. Мальчики показали в танце свою ловкость и силу, изображая маленьких оленят.

Дети звали весну, образуя хоровод вокруг берёзки.

9999299292922  96868676666

В небе солнышко сияет,

Гостью раннюю встречает:

- Здравствуй, звонкая капель,

Не вернется к нам метель,

Не вернется стужа,

Не замерзнут лужи.

Реки вскроет ото льда,

Побежит кругом вода,

И набухнут почки –

Гнезда для листочков.

А в другие гнездышки

Прилетят воробышки.

Все очнется ото сна –

Значит, к нам пришла весна!

В конце праздника Ворона принесла детям подарки. На веточках берёзы висели баранки, символ весеннего тёплого солнышка.

 

 

 

 

С Днем 8 Марта! С праздником весенним!

Льётся пусть повсюду звонкое веселье!

Пусть сияет солнце

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы! 

2342354 645729

В первых младших группах «Колокольчик», «Пчелка» прошёл праздник, посвященный Международному Дню 8 Марта.

В этот день звучали поздравления для наших любимых мам, бабушек. Дети посвящали им песни и читали стихи. Конечно, не обошлось и без веселого персонажа «Матрешки». Пришла она не с пустыми руками, а полной корзиной чудес.

Мальчики превращались в весёлых поварят. В большой кастрюле они варили волшебную кашу.

Вот весёлые ребята,

Вот ребята - поварята.

Они для милых мам,

Волшебную кашу сварят нам!

Девочки же показали, как они умело управляются с яркими, красивыми лентами.

        С большим разноцветным платком дети играли в игру «Удивительный платок». Помогая мамам разобрать тяжелые корзины с продуктами, переносили их на «кухню». Не обошлось и без подарков! Дети вручали подарки, сделанные своими руками. Это были букеты из разноцветных цветов и самый сладкий и красивый кусочек торта.    Сюрпризным моментом стала сваренная вкусная волшебная каша, которая превратилась в вкусные праздничные крендельки в виде восьмерки.

Праздник прошел в дружеской атмосфере, получился весёлым и озорным.

5435567 3464432

353672 6659-997

678640788 56445

 

 

 

«Мой папа – самый сильный!»

 

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

7546 90776

С 20 по 22 февраляв первых младших группах «Пчёлка» и «Колокольчик» прошёл нравственно-патриотический проект, посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества по теме «Мой папа самый лучший!».Проект создавался с целью вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей дошкольного возраста, воспитания любви к Родине, чувства гордости и уважения к защитникам Отечества, сознательного отношения к гражданскому долгу по защите Родины, формирования дружеских отношений.

4564 03985

В группах проводились различные мероприятия: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, занятия по продуктивной деятельности, спортивный праздник«Учимся быть солдатами!».

Проект начался с занятия «Мой папа – самый лучший!». Для ребенка ощущения близости отца – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг.

На этом мероприятии дети по фотографиям составляли рассказ о папах. Они, развивая навыки связной речи, рассказывали о папе (как зовут, чем с ним занимаются, где работает). Уточняли представления о роли отца в семье, формировали представления о папе, как защитнике Отечества. В игровой форме закрепляли первичные гендерные представления (мужское и женское). Например: мама занимается шитьём, готовит обед, а папа – играет в футбол, рыбачит и что - то ремонтирует. Воспитывали у детей доброе отношение к папе,чувство гордости за своего отца.

0856 6589

8976 6372

На занятии по аппликации дети с помощью воспитателей изготовили подарки для любимых пап. Это стал праздничный «галстук».

Праздник в детском саду – это радость и торжество, которое разделяют взрослые и дети.Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.           

87654 29856

 

 

 

 

«Книги в гостях у ребят!»

(10.12.2018 – 15.12.2018)

Чтение играет важную роль в формировании личности человека.

Младший дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии дошкольника. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний. В наших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам, помочь понять, что «книга – это то, что должно быть рядом с тобой всегда, книга – это интересно!»

Для реализации проекта «Книги в гостях у ребят!», который прошёл в группах «Пчёлка» и «Колокольчик», была создана комфортная образовательная среда, позволяющая раскрыть потенциал, возможности детей в освоении окружающего мира, применить полученные знания на практике. В деятельности с детьми использовались различные формы работы по привлечению интереса детей к книге.

image1  image5

 image4  image6

 Воспитание интереса и любви к чтению, приобщение детей к книжной культуре, повышениеинтереса к литературным произведениям, с этого начался проект «Книги в гостях у ребят!».

  1. Аккуратно обращаться с книгами.
  2. Не рвать страницы.
  3. Не бросать их на пол.
  4. Не рисовать на книгах.

Дети стали воспринимать книгу как живое существо, которое может заболеть, если к ней относиться плохо. Книги тоже нуждаются в заботе.В группе была организована «Книжкина больница». Дети вместе с родителями «лечили» книжки. Они смогли проявить заботу, доброту и отзывчивость. В ходе деятельности дети почувствовали важность своей работы, и пришли к выводу:книги нужно беречь.

 

 

Проект «Семья и семейные традиции»

(23.01 – 25.01.2019г.)

«Единственная настоящая роскошь-это роскошь человеческого общения.

Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях,

в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?»

Антуан де Сент Экзюпери

Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это привычки и традиции. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

С целью формирования интереса у детей к семейной традиционной культуре и  воспитанию духовной нравственности у ребёнка,  появилась идея создать проект «Семья и семейные традиции», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций. В проекте участвовали воспитанники первых младших групп«Пчёлка» и «Колокольчик».

154637 32436

«Давайте дарить друг другу добро» - с такихслов начался проект.

Представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, совершенствовать коммуникативные навыки, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи – все это дети выражали в своих поступках и мимике. Фея Доброты и Вежливости напомнила детям о волшебных словах «здравствуйте» и «спасибо». Дети по сюжетным картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо» определяли поступки детей.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, дети встали в круг, взялись за руки и передали друг другу искорку тепла и любви. Почувствовали, как по рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Дети улыбались и желали друг другу доброго утра и радостного настроения.

Волшебные цветы дали возможность угадать какое настроение бывает у людей:сердитое или доброе, грустное или веселое.

В заключении занятия дети для солнышкапальчиками нарисовали лучики.

-090898 154637

 

Воспитатель приводит примеры из жизни животных. У них тоже бывают семьи. Например, куриная семья. В зале игрушки – петушок, курочка и цыплята.

- Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? Как вы дога­дались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защища­ет от кошки, никто не ссорится, не клюется и т. д.).

А затем воспитатель превращается в курочку, а дети – в цыплят. Дети с удовольствием имитируют движения, повадки цыплят. Игра воспитывает доброжелательное отношение, привязанность цыплят к маме – курочке.

В се­мье все заботятся и любят друг друга. Семья даёт самое главное ребенку — уверенность, что так будет всегда. Семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе.

Возникла проблема:

Вдруг осенний ветер

Налетел с горы.

Он подкрался к детям

И унес шары.

Дети расстроились потому, что теперь им не с чем играть.

Взрослые поймали все шары и вернули их детям, «дали» шары им в руки.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек

355767 12346789

Мы продолжаемзнакомить детей с понятием «Семья». У каждого человека есть семья. У каждого она своя, но для каждого она самая лучшая. «Мама, папа, бабушка с дедушкой» - вот те главные члены семьи, которые так важны для маленького ребёнка. О них по очереди и рассказывали мы, объединив их в одно целое «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

И еще мы вспомнили  сказку «Репка», в которой все члены семьи приходили на помощь друг другу. Вот какая была дружная семья, только все вместе смогли вытянуть репку.

 

Традиция наших групп ДОУ заключается в том, что в каждый проект мы включаем показ сказки. Театрализованная деятельность объединяет детей.Она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность в себе, выработать у ребенка эмоциональную отзывчивость.

Сказка «Заюшкина избушка» доставила много радости зрителям и детям. Красочные костюмы, настоящие декорации, оригинальные музыкальные аранжировки, волнение артистов, аплодисменты – все как в настоящем театре.

Занятие – беседа «Семейные традиции» раскрывает значимость семейных традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи.

Дети по фотографиям рассказали о том, какие семейные традиции есть в их дружных семьях. Они очень важны. Фотографии наполнены теплом и светом.          Это памятные страницы истории их семьи: «Походы с семьёй», «Семейный отдых», «Совместные праздники», «Чтение перед сном» и т.д.. 

Для родителей была организована фотовыставка «Семейные традиции».

В результате проведения проекта у детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родной семьи, приобретения знания о некоторых семейных традициях.

Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей семье, о её значении в жизни, о традициях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Рекомендации:

Помните: чтобы какое-то действие стало традицией, его нужно повторять регулярно. Прилагайте все усилия, тогда традиция окрепнет и сможет поддерживать вас долгие годы.

 6285754

Войти



Сайт просматривают
Сейчас на сайте находятся:
 19 гостей 
Баннер