Воспитание при проведении режимных процессов

 

Воспитываем культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс. Перед едой обязательно моем руки и по мере загрязнения.

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Учим есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют), пользоваться личным полотенцем, горшком с частичной помощью взрослого. Раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослых, складывать одежду в определенной последовательности. Обращать внимание детей на порядок в группе. Приучаем детей к опрятности, аккуратности и пользоваться носовым платком

Воспитываем элементарные навыки культуры поведения соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать. 

Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучим здороваться, прощаться и благодарить. Как на занятиях, так и в свободной деятельность и на прогулке. Учим бережно относится ко всему живому; не рвать листья, цветы, совместно со взрослыми поливать растение, кормить птиц, не обижать животных.

Расширять ориентировку в окружающей среде. Учим свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений.

Развивать понимание речи. Расширяем у детей запас слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой платков расческа), простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др).

Развивать активную речь. Учим произносить облегченные и легкие по звуковому составу слова («дай мне», «на» и др.). Формируем умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из 2-3 слов

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводиться специальные игры – занятия. Проводятся 2 занятия в день утром и вечером. Продолжительность занятия 8 -10 минут. Проводятся по подгруппам 5-6 человек.